Артель художников - иконописцев

 

Главная

Услуги артели

2.gif Галерея работ

2.gif Библиотека

2.gif Новости православия

2.gif Реквизиты

 

Роспись храма - новости православного мира. : В праздник Пятидесятницы Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
в 08/06/2009 0:00:04 (936 прочтений)


МОСКВА


7 июня 2009 года, в праздник святой Пятидесятницы, сообщает Служба коммуникации ОВЦС, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Божественную литургию в сослужении председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения, наместника Лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, епископов Серафима (Зализницкого), Аркадия (Афонина), епископа Бакинского Александра, насельников обители в священном сане.


По чтении Евангелия Его Святейшество обратился к пришедшим во храм с Первосвятительским словом:


«Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник – Святую Пятидесятницу, Сошествие Святого Духа на апостолов, а через них – и на весь род человеческий. В пятидесятый день после еврейской Пасхи праздновали пятидесятницу ветхозаветную; Богу было угодно, чтобы именно в Пятидесятый день после Пасхи Сына Его, Господа и Спасителя нашего, на учеников Христовых сошел Дух Святой. Когда собранные в Сионской горнице ученики вспоминали Воскресшего Спасителя, раздался шум, повествует евангелист Лука (см. Деян. 2. 1 – 11), и в виде огненных языков снизошел Дух Святой на апостолов. Они стали говорить иными языками, то есть они стали понятными для всех. И мало того, что апостолы приобрели великую силу убеждения и проповеди слова Божия, они обрели и иную силу, о которой предвозвещал Спаситель накануне Своих страданий. Он говорил: Утешителя пошлю вам от Отца… Дух Святый… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14. 16, 26).


Удивительные слова! Зачем нужен Святой Дух, чтобы напомнить то, что было пятьдесят дней назад, ведь человеческая память прекрасно удерживает те события, которые произошли не так давно? Ученики сопутствовали Спасителю, они все слышали и помнили,


что им говорил Господь. Зачем же нужно силой Божией напоминать им и людям о том, что им было хорошо известно? Когда Лука и Клеопа путешествовали в Эммаус и встретился им Господь по Воскресении, Которого они не признали, то с удивлением они говорили: Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? (Лк. 24. 13) Все было в памяти, и не требовалось никакого напоминания.


Воспоминание в Святом Духе не совершается усилиями памяти на уровне человеческого сознания – оно каждого человека, на которого сходит Дух Святой, делает соучастником всего, что Христос совершил ради нашего спасения. Это воспоминание силой Святого Духа мы называем Таинством, потому что человеческий разум не способен вместить того, что происходит через воспоминания, совершаемые силой Святого Духа.


На Тайной вечере накануне Своих страданий Господь, преломляя хлеб и благословляя вино, сказал: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22. 19) – опять-таки, не в то воспоминание, которое силой памяти обращается в наше прошлое, но то, которое совершается силой Святого Духа. Благодать Божия, Дух Святой делает нас соучастниками Тайной Вечери, и не только, но всей жизни, проповеди, страданий, смерти и Воскресения Господа. Но даже более того: как свидетельствуется в евхаристической молитве пред освящением Святых Даров, мы вспоминаем Крест, Гроб, тридневное Воскресение, на Небеса восхождение, Одесную седение, Второе и страшное паки Пришествие. Но какой же человеческой памятью можно вспомнить Одесную Бога Отца седение Спасителя нашего? Какой человеческой памятью можно вспомнить Второе пришествие, которое еще не было?


У Бога нет прошлого, настоящего и будущего, Бог вне времени и пространства. И силой Святого Духа, через Таинства, преодолевая время и пространство, преодолевая тяготение физического мира, таинственно мы становимся реальными соучастниками и жизни, и страданий Христовых, Креста и Воскресения, Вознесения, Бога Отца сидения и Страшного Его Второго пришествия.


Силой Духа Святого в Церкви, в общине веры совершается таинство спасения. В этой общине силой Святого Духа актуализируется все, что совершил Христос; оно становится реальным, действенным для каждого человека вне зависимости от времени и места его жизни. Силой Святого Духа в Таинстве Церкви, в Таинстве Святой Евхаристии мы соприкасаемся небесной Божественной жизни. Еще будучи здесь, на земле, мы прикасаемся к Божественному Царству, которое благодатью, радостью, миром, любовью отображается в наших сердцах. Вот почему литургия начинается дивным возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына, и Святого Духа». Вот почему такое особое состояние посещает нас во время литургии – даже когда уже выходим из храма, у нас иные чувствования, потому что мы природнились Божественной силе, Божественному Царству, мы прикоснулись к нему, мы стали на мгновение небожителями. И хотя обремененные грехами, немощами и ограниченные самой физической природой мы не способны видеть то, к чему прикоснулись, сердцем мы это чувствуем.


На этом опыте живого и действенного Божественного Царства, которое не придет когда-то, а уже есть, потому что нет времени там, где Царство Божие, мы обогащаемся и обретаем великую силу и способность помнить все, чему Господь научил нас. Так удивительным образом люди, которые в силу своей безграмотности, а таких было множество, даже не имели возможности прочитать слово Божие, силой Святого Духа хранили эту память о тайне Спасения, принесенную нам во Христе.


Сегодня удивительные слова слышали мы в Евангельском чтении. Господь, обращаясь к ученикам, говорит: Я есть свет миру (Ин. 8 12). Действительно, Он свет миру, и если есть свет, там нет тьмы. Чрез Таинства Церкви силой Святого Духа мы в способны воспринимать частицу этого света и нести его в себе, несмотря на то, что тьма пытается господствовать в мире. Тьма и грозные ветры пытаются потушить этот свет, и борьба, космическая, вселенская борьба между добром и злом ни на минуту, ни на мгновение не останавливается. В этой борьбе побеждает не тот, кто является самым сильным с человеческой точки зрения, – не тот, у кого власть, у кого деньги, не тот, у кого сила, могущая принудить других людей к исполнению его воли. Побеждает тот, с кем сила Божия, кто в сердце своем и разуме хранит Его свет, и не потому, что он сильнее других, а потому, что у того, кто хранит этот свет, через Церковь, через общину веры, в которой живет и действует Дух Святой, происходит таинственное соединение с Божественным Царством и обретение Божией силы. И этой силой, а не силой человеческой и нашими человеческими подвигами, сохраняем мы свет Божий в сердце и становимся способными жить в соответствии с тем, чему Господь научил Своих учеников, храня свет Божественный в своем сердце.


Господь сказал, что врата ада не одолеют Церковь (см. Мф.16. 18), потому что невозможно изменить то, что совершил Христос. Дух Святой будет жить и действовать в Церкви до скончания века, до Второго Пришествия (греч. παρουσία), до Страшного Суда, который будет явлен нам не только в Таинстве, но и в реальности нашей загробной жизни. Дух Святой будет жить и действовать, и Царство Божие будет открываться каждому, кто принимает Святое Крещение во имя Отца и Сына, и Святого Духа, кто исповедует Бога Единого, в Троице поклоняемого, кто хранит веру, кто через Церковь и Божественное Таинство Святой Евхаристии соединяется с Господом в славе Его, будучи еще здесь, на грешной и обремененной человеческими страданиями и горем земле. Церковь Духа Святого не может быть побеждена диаволом и никакой другой силой, потому что питается она силой Божией, которая сильнее всякой человеческой и диавольской силы.


Пребывать в Церкви означает пребывать в вере, в общении с Богом силой Святого Духа, в творении Божией правды, в жизни по закону Божию, пребывать в той жизни, к которой Господь призвал всех нас. И этот призыв становится особенно сильным и его можно особым образом прочувствовать именно в этой святой Пятидесятый день после Пасхи, когда мы торжественно прославляем Духа Святого, явленного во всей силе ученикам Господа, а через них – всем нам. Аминь».


За литургией был рукоположен во священника диакон Сергий Чураков.


На Великой вечерне Предстоятель Русской Православной Церкви прочел особые коленопреклонные молитвы.


Обращаясь к сослужащим архипастырям и пастырям, к богомольцам, собравшимся в храме в этот день, Его Святейшество сказал: «Сердечно поздравляю всех вас с днем Святой Пятидесятницы, с престольным праздником Троице-Сергиевой Лавры. Благодать Божия, которую мы сегодня ощутили, сила Божия, которая прикоснулась сегодня к нам во время Божественной Евхаристии, пусть пребывает всегда, немощная врачуя и оскудевающая восполняя, дабы быть нам достойными последователями Господа, живущими по Его заповедям».


Святейший Владыка удостоил высоких Патриарших наград тех, кто особо потрудился во славу святой обители. Среди награжденных – представители местной власти и предприниматели, оказывающие благотворительную помощь Ларе в реализации реставрационных и просветительских проектов.


Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в приветственном слове к Святейшему Патриарху Кириллу поблагодарил его за слова благодарения о всех и за вся, которые возносит Предстоятель Русской Православной Церкви за Божественной литургией, «ибо нет на земле больше подвига молитвы и служения, чем благодарность Богу во Святой Евхаристии».


«О любви много говорится, но мало кто ей обладает, ибо любовь проверяется в том, насколько человек внимателен к ближнему своему, – продолжил Владыка Феогност. – И если человек имеет внимание к ближним и дальним, значит, в нем реально осуществляется Божественная любовь и такой человек есть человек Божий. Мы благодарим Вас за внимание к Лавре Сергиевой, к ее благотворителям, ко всем паломникам, кто приходит сюда помолиться преподобному и богоносному отцу нашему Сергию. Любовь – это не только награды, поощрение, но и наказание. К сожалению, сегодня многие понимают любовь только как снисходительность к ближним. Любовь – и в наказании, ибо раньше слово это имело более глубокий смысл: мать давала наказ сыну, отец наказывал своим сыновьям как жить, как верить, как поступать в этой жизни. И мы благодарим Вас за наказание, которое Вы даете нам, мы воспринимаем Ваши поправки, Ваши замечания как проявления Вашей любви, ибо самое страшное в этой жизни – это безразличие. И Вы свидетельствуете о своем небезразличном отношении к нам».


Поблагодарив Его Святейшество за слова проповеди, с которой он обратился к верующим в день праздника Пятидесятницы, за поразительные по глубине мысли, прозвучавшие в ней, он подчеркнул: «С благодатью мы соприкасаемся и в проповеди о Христе… Все, что мы говорим и чем живет Церковь, есть свидетельство благодати, которая научает нас тому, чему мы не можем научиться ни из книг, ни из разговоров, и в этом наша сила».


После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с балкона Патриарших покоев ко множеству паломников, прибывших в Лавру на праздник.


Поздравив их с великим и спасительным двунадесятым праздником Святой Пятидесятницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил: «Мы празднуем сегодня совершенно особое событие в истории спасения – мы празднуем Сошествие Святого Духа на апостолов. Господь Иисус Христос вознесся на небо, но по Его обещанию Бог во Святом Духе до скончания века пребывает с родом человеческим. И как видели святые апостолы лицо Иисуса, Господа и Спасителя, так мы сердцем своим духовно и таинственно “лицом к лицу” пребываем с Духом Святым, Который с нами во вся дни до скончания века (Мф. 28.20)». Он подчеркнул, что Божественная сила становится нашей человеческой силой, когда мы волю свою отдаем в послушание Господу, когда мы пребываем в Церкви, когда живем в вере и по закону Божию, когда причащаемся Святых Христовых Таин и принимаем великую благодать Божию в свои сердца.


Его Святейшество пожелал всем, чтобы вера православная утверждалась в их сердцах; чтобы они передавали ее своим детям и внукам; чтобы Отечество наше, которое всегда было сильно верой, потому что из силы веры проистекала сила народа, было таковым; чтобы молитвами и предстательством великого угодника Божия святого преподобного Сергия Радонежского, великого чудотворца, укреплялась жизнь нашего народа на основе добра и правды, на основе Божественного закона.


В завершение Святейший Патриарх Кирилл призвал благословение на собравшихся на площади Лавры, на их дома и семьи, на их труды, дабы все, что они совершают, делалось во славу Божию.



Другие новости
14/01/2020 2:50:00 - Самый большой кубанский храм распишут лучшие российские художники Ивановские мастера артели"Образ".В самом большом храме города Краснодара и всей Кубани, храме Вознесения Господня, приступили к долгожданной росписи.
14/01/2020 2:40:00 - Ивановские мастера артели"Образ" расписывают храм Вознесения Господня в Краснодаре.
19/04/2018 23:12:48 - СТАРТУЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ «СЕМЬЯ И БУДУЩЕЕ РОССИИ»-2018
19/04/2018 23:11:04 - В ВАРШАВЕ ПРОШЕЛ ХРИСТИАНСКИЙ «МАРШ ПРОТИВ АБОРТОВ»
19/04/2018 23:09:38 - В ПАРИЖЕ НАЧАЛА РАБОТУ ВЫСТАВКА «НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЦЕРКВИ РУССКОЙ»
19/04/2018 23:07:55 - ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОСЕТИЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ПРИЕМ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ
19/04/2018 23:05:54 - В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «НЕПОБЕДИМЫЙ АДМИРАЛ: СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЕОДОР УШАКОВ»
04/04/2018 23:26:02 - В Москве пройдет Музыкальный Пасхальный фестиваль «Светлое Воскресение»
04/04/2018 23:24:34 - Патриарх Кирилл совершил панихиду по жертвам трагедии в Кемерове
04/04/2018 23:22:38 - Кемеровская епархия провела памятную встречу «С молитвой в сердце»


 

Copyright © 2007-2019 by www.artel-obraz.ru | e-mail: gusevsergej@yandex.ru | телефон: +7 (910) 668-40-72