Артель художников - иконописцев

 

Главная

Услуги артели

2.gif Галерея работ

2.gif Библиотека

2.gif Новости православия

2.gif Реквизиты

 

Роспись храма - новости православного мира. : Недавно я узнал, что болен гепатитом С. Одни мне говорят: не стоит заморачиваться, ерунда. А другие - советуют готовиться к вечности. ( прот.Дмитрий Смирнов)
в 12/03/2009 12:00:04 (888 прочтений)


- Что представляет собой организация "Армия спасения"? Чем она занимается, какого вероисповедания?  


- Есть такая католическая организация, которая занимается разными социально-благотворительными программами.

Есть и протестантская, с таким же названием. Я подробно в их деятельность не вникал. Лучше спросить отца Аркадия Шатова.


- Недавно я  узнал, что болен гепатитом С. Одни мне говорят: не стоит заморачиваться, ерунда. А другие  - советуют готовиться к вечности. Что Вы скажете? Мне всего 30 лет.


- Заморачиваться не надо. Готовиться к вечности надо. И вообще, еще в дохристианские времена была такая латинская поговорка  «мементо мори» - помни о смерти. Хотя это болезнь такая, что нескоро приводит к смерти. Любое хроническое заболевание подтачивает силы организма. И лечиться, я думаю, надо. Впадать в панику не следует, потому что нужно, чтобы мобилизовались все защитные силы организма. А в случае паники у нас, наоборот, возникает снижение иммунитета и апатия.


Изучайте эту болезнь. Но надо еще хорошенько убедиться в том, что диагноз правильный. Потому что у нас сейчас в стране во всех сферах полный кавардак настолько, что единственный раз сданному анализу, чтобы он ни показал, верить нельзя. Надо обязательно продублировать. А к смерти готовиться всегда надо. И кирпичи падают, и автомобили лихо ездят. Поэтому, как  один подвижник выразился, надо жить так, как будто будешь жить вечно. И в то же время -  как будто твоя жизнь закончится сегодня.


 


 


- Почему если мы будем много есть,  то станем злыми?


- Не знаю. Такой закономерности нет. Наоборот, желудочный сок, который выделяется при еде, оказывает на человека психотропное действие. Поэтому многие люди в состоянии депрессии инстинктивно начинают есть. И среди душевнобольных людей полных гораздо больше, чем худых. Поэтому, наоборот, еда умиротворяет человека. И даже животных. Например, если медведь сыт, он всегда уйдет, не будет связываться с человеком. А когда он голодный, он еще посмотрит, может, ему закусить кем-нибудь? Скорее, человек бывает раздражительный, злой, когда он проголодался. Не даром говоря, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Его покормить, он делается добрым, счастливым.  Хорошо делает жена, которая встречает мужа уже готовым ужином. Он сразу делается добрый.


- Я хотела спросить по поводу дисков. Надо ли благословение просить на прослушивание Толкований на Евангелие, на Апокалипсис, на Библию, или можно слушать так?


- Что такое «благословить»? Например, ко мне приходит человек и спрашивает: можно мне почитать такую-то книгу? Если я ее читал, и, на мой взгляд, книга хороша, то говорю: конечно, почитай. А если я не читал, то что я скажу? Также и здесь. То, что Вы собираетесь слушать, вряд ли уже прослушали те батюшки, к которым Вы будете обращаться. Поэтому надо решать своей головой. Обычно такими вещами занимаются люди подготовленные. И вряд ли там будет что-то  недоброкачественное. Текст Священного Писания, толкование Евангелия приводят обычно святоотеческие. И если это так, ничего, кроме пользы, от этого не будет. Поэтому не надо беспокоиться. И, потом,  благословение - это ведь не то, что резиновые перчатки для мастера, который лезет в электросчетчик. Или, там, в электропульт - все, благословили, и я уже застрахован. Так ведь?


 - В чем состоит опасность католичества?


- Для нас нет никакой опасности. И никогда не было. Это все, так сказать, фобии. Кроме периода, когда наступали ливонские рыцари, у которых встал на пути князь Александр Невский. Вот тогда это была серьезная угроза. У нас есть сравнительное богословие, которым мы вооружены. Диалог ведется давно. Все католические доктрины изучены. Мы вполне адекватно общаемся. Никакой угрозы нет.


Но проблемы существуют. Например, разгром наших православных епархий в Западной Украине. Конечно, диалог идет, и я думаю, что компромисс возможен. Там тоже люди разумные.  Мы с католиками живем вместе давно, со времен Петра I и даже раньше. У нас и в Сибири были костелы, и целые епархии. Сейчас у нас католиков меньше 1%.  И все они являются добропорядочными гражданами. Но католическое сознание, оно как у Константинопольского патриархата, который претендует на  руководство всем православным миром. Они имеют претензию на то, чтобы именно глава Римско-католической церкви был главой всего христианского мира. С чем мы, к сожалению всех добропорядочных католиков, никак не можем согласиться. Причины сейчас не будем обсуждать. Но в целом среди католиков огромное количество умных, хороших и очень приятных людей. И они на эту проблему смотрят шире, не в контексте Римско-католической доктрины. И поэтому с ними вполне можно общаться. У меня среди католиков есть несколько друзей. У меня самое доброе и хорошее о них мнение. Никогда и ни в чем их не подозревал. И все, в общем, понимают, что православный мир и наше мировоззрение сложилось традиционно. Надеяться как-то  поколебать это было бы наивно. Главные католические миссионеры у нас в стране - это поляки. При их, мягко скажем, общей нелюбви к России, их миссия, конечно, безуспешна. Ну, какие-то есть небольшие локальные достижения, я имею в виду прозелитизм, но это никогда не будет  иметь никакого успеха.


- У меня вопрос семейный.  Мой сын поступил не очень достойно. И когда жена расспрашивала о сущности произошедшего,  то он, выгораживая себя, всю вину свалил на меня. Жена, зная мою щепетильность, тем не менее, заняла сторону сына. Она усомнилась в том, что я говорю правду.  Я объяснял ей, довольно подробно. И все-таки она считала, что я виноват. И возник тем самым конфликт. Потом все это вскрылось. Он даже принес извинения. Но это длилось полтора дня. И у меня в голове не укладывалось, как это жена, зная меня хорошо, может мне не доверять? И что самое неприятно, что после всего, нанеся этим недоверием мне оскорбление и  пошатнув наши отношения, она не принесла извинений. А я их очень ждал. Это еще более усугубило ту обиду, которую я ношу до сих пор. И я не могу никак разобраться, как поступить. Либо простить, хотя это предательство самое настоящее. Либо гордыня во мне говорит.


 - Вам  нужно срочно постараться стать мужчиной. Вот ваша проблема. Потому что вы из какой-то незначительной ссоры делаете проблему вселенского масштаба. Всего-то ваше разногласие длилось полторы сутки. Причем, оно вообще не стоит выеденного яйца, и уже разрешилось. Мужчина должен вести себя благородно. Что это значит? Он должен относиться к женщине, как к сосуду немощнейшему. Ей  там что-то показалось! Я сегодня тоже говорил с одной женщиной, которая была  расстроена. Ее не поняли на работе, она что-то пыталась доказать. Я ей: разве можно телеграфный столб уговорить, чтобы он сошел с дороги? А она мне: Вы, что меня считаете телеграфным столбом? Восприняла наоборот. И что с этим сделаешь? Женщины существа эмоциональные. Она мать, тут сынок. У сынка с папой конфликт. Она считает своего сына  более слабой стороной, приняла его сторону. Ну, будьте Вы благородным, сильным человеком! Вы должны как мужчина подняться над этим. А Вы хотите с ее стороны каких-то прощений… Ну, это как-то не по-мужски, очень мелочно. Наоборот, вы, как мужчина, должны сделать первый шаг навстречу. Сказать: вот видишь, милая, я был прав, и дело с концом, и закрыть эту тему. Нет, будете сидеть надутый в кресле, пока она  на коленях приползет, будет руку целовать, говорить: прости меня, дуру окаянную! Ну, это, что ли, надо? Мне кажется, в данной ситуации, несмотря на то, что Вы  по смыслу оказались правы, Вы не правы как глава семейства. Потому что глава семейства должен следить за тем, чтобы в доме был мир. А в данном случае, вместо того, чтобы обрадоваться, что ситуация разрешилась благополучно, Вы хотите ее продлить. Абсолютно, мне кажется, не правы! Сейчас Вам трудно, Вы нервничаете, переживаете. А если сделаете шаг навстречу -  опять будет радость.


- Вот в Евангелии написано:  «Кто хочет свою душу спасти, тот погубит ее». И наоборот. Вот я все время веду себя неправильно. Мое поведение не устраивает моих родителей.


- Но это не значит, что если оно их не устраивает, Вы ведете себя неправильно. Может быть, Вы-то как раз правильно себя ведете. А они предъявляют неправильные требования.


- Я думаю, что нет. Не важно, кто прав, кто нет. Важно, что я их огорчаю своим поведением. А исправиться никак не могу.


- А что вы такого делаете, что их раздражает?


- Я подбираю бездомных кошек, лечу их. И еще помогаю таким людям, которым не следовало бы помогать. Развела грязь, беспорядок и не убираю дома. И я не вижу другого выхода исправить свое поведение, как только обратиться к экстрасенсу, чтобы он меня закодировал. У меня уже такой опыт был. Я была у экстрасенса,  он мне дал волшебные капли. Я их выпила и стала приличным человеком.


- Надолго?


- Я выдержала только полчаса. Потом мне настолько было плохо, что я выпила святой воды и стала как есть. А теперь я вижу, что уже другого выхода нет.


- А родители с Вами живут?


-Да.


- А может быть, Вам где-нибудь, подальше от Москвы купить домик и  заниматься этими своими делами?


-  У меня денег нет. Я их все потратила на эти дела.


- Ну, Вы устроили родителям веселую жизнь! Ваше поведение просто асоциально. Хорошо, когда человек любит животных и по-доброму к ним относится. Но все-таки не за счет же своих ближних, особенно родителей! Вы их жизнь попросту превратили в ад! Может, Вы их тоже пожалеете?  Вы же готовы помогать людям, которым не следует помогать? Хотя мне кажется, помогать нужно всем. Действительно, обилие животных на маленьком пространстве - это очень тяжелая ситуация. Не только для родителей, но и для соседей. Такие сюжеты бывают по телевидению, когда человек становится врагом всем людям. Вы говорите, денег нет. Но есть ведь масса домов у нас в деревнях, совершенно пустых. И есть брошенные деревни. Я думаю, что если задаться целью, можно как-то этот вопрос решить. Пожалейте родителей, я Вас умоляю!


 - Что вы рекомендуете читать из духовной литературы?


 - Евангелие. А все остальное - методом проб. Список святоотеческой литературы - это сто томов, даже чуть побольше. Это как говорится, кому что по уму. Кому -  попроще, кому  - посложнее. Это уже человек сам себя понуждает. Но можно всегда попробовать. И даже если человек, так сказать, не очень книжный, пусть возьмет какую-нибудь сложную книгу. Если он будет, не спеша, читать, то обязательно извлечет для себя пользу. Просто так сказать, не читать как некий  роман, а так понемножечку, по трети странички. Всякое святоотеческое чтение расширяет для человека понимание Евангелия. И он начинает лучше себя видеть, какие-то свои недостатки, становится смиренным человеком, скромным, видя, каких достижений удалось достичь людям прошлого. В этом видна их мудрость. А так обычно мы сами склонны всех учить, какие-то свои мнения высказывать.


Все святые отца они условно разделяются на две части -  отцы-аскеты и отцы-учителя. Рекомендуется начинать с аскетики.


- Накануне смерти Патриарха Алексия наш президент должен был ехать в Италию по поводу Николая Угодника. Как будет решаться вопрос о присоединении? Я слышала, что земля,  где покоятся мощи, будет отдана России.


- Это Вы неправильно слышали. Речь шла о чем? Здание Русской миссии построено русскими. И это здание, в силу исторических причин, отошло к мэрии города Бари. Существует Договор о возврате этой собственности русскому государству в лице Русской Православной Церкви. Должен быть совершен Акт возвращения, на котором присутствовать должны были наш президент и премьер-министр Италии. Тем самым должна быть закреплена традиция дружеских отношений, которые были у Владимира Путина с Берлускони, нынешним премьер-министром. Эту традицию планировалось продлить на президентство и Дмитрия Анатольевича Медведева. Из-за этих печальных событий пришлось все отложить. Святые мощи, как они в Никольской базилике почивали - так они там и останутся. А о том, чтобы земля эта перешла в ведение Русской Православной Церкви, речь никогда не шла.


-Почему в достаточно многих притчах, историях в Евангелии говорится то, что самаряне  вели себя гораздо более по-христиански, лучше, чем иудеи?


- Во-первых, не только в притчах. Давеча мы читали Евангелие о прокаженных. Среди них был один самарянин, единственный, который пришел воздать хвалу Богу. Тем самым Господь подчеркивал, что фарисеи кичились чистотой своей веры. И этим грешат не только древние иудеи, но и современные, у которых тоже много всяких направлений. И каждый хвалит именно свое, а остальных называют - одних - фанатиками, других - драками, третьих - отступниками от закона. Тем же грешат и православные, и католики, и разные деноминации протестантов. Это вообще свойственно нашим людям, живущим на планете. Почему?


Причина этих споров кроется в гордости. Бог  гордым противится. Поэтому когда человек, несмотря на всю свою правоту, пребывает в гордости -  его не может посетить благодать Бога. Поэтому Господь подчеркивал всегда, и когда было присутствие самарянина -  он это присутствие обнаруживал. Чтобы явить иудеям: вот, человек, которого вы презираете, на самом деле к истине ближе вас. Это очень важно с методической точки зрения. Есть вещи в духовной жизни, представляющие большую важность для христианства. И Господь это подчеркивает. Даже если человек обладает истинной верой, но пребывает в гордости, эта вера не приносит, к сожалению, никакого плода. А человек, который,  имея даже поврежденную веру, не утратил смирения, может гораздо быстрее исправить свои  мировоззренческие устои и встать на истинный путь. Все остальное можно наверстать, но при  гордыне это невозможно. Господь как бы нам показывает, что для него важнее.


- Почему панихиды батюшки служат в белых облачениях, а миряне одеваются  в черное?


- Первый раз слышу. В черное - это пришло с Запада. У нас такого никогда не было. Наш цвет, если можно так сказать, траурный - это белый. В черное у нас одевались чернецы. Люди, которые уже приняли монашество или готовятся принять. Мы христианство получили уже в 10-м веке, а до того в  древней Византии монахи носили одежду не черную, а смиренных тонов, не яркие, но и не черные. В древности монахи тоже в черное не одевались. Поэтому нет никакой нужды эти черные, мрачные платки надевать. Они режут глаз и совсем не соответствуют  православному пониманию и отношению к смерти. Потому, если вы сейчас носите черный платок, снимите его и наденьте беленький.


 -  Я хотела бы узнать  смысл последних двух предложений из 50-го Псалма:  « Ублажи Господи благоволением твоим Сиона, и да созиждутся  стены Иерусалимские».


- Вы возьмите русский перевод из Нового завета, в котором есть Псалтирь, или Библию найдите, и нам совершенно будет ясно. Речь идет о чем? Что за гора Сион? Это та, на которой стоит Иерусалим. Речь идет о том, что были восстановлены иерусалимские стены, восстановлен храм, и вновь там приносилась жертва Богу. На алтари возложат тельцы, потому что жертва всесожжения - это была жертва при заколении молодых бычков - тельцов осуществлялась. Вот и все. Не очень вам понятен, видно, церковно-славянский язык. Но если почитаете русский текст, вам совершенно все  будет понятно. И всегда, когда вы сталкиваетесь с Псалтирью, может  быть проблема. Потому что наш  церковно-славянский - это перевод Септуагинты, с греческого текста. А перевод русский -  с массоретского, с еврейского. Но все равно, смысл вам будет более ясен. Хотя у нас есть теперь перевод Псалтири   на русский язык из Септуагинты. Тот будет совершенно адекватен, потому что  мы в Церкви используем текст, воспринятый из Византии. То есть именно греческий текст, перевод 70 толковников, который был осуществлен, по-моему, за 70 лет до Рождества Христова. Он тоже претерпевал некоторые изменения. Между ними разница есть. По многим причинам, в частности, после того, как Церковь начала свое существование, все тексты еврейские были  универсализованы определенным образом, чтобы изменить тексты о Мессии, которые свидетельствуют о Христе.


- В Евангелии написано: «блаженны нищие духом». Но это понимается, что  нищие блаженны духом. А я понимаю, что именно нищие духом блаженны. Мы знаем пустынников, писателей, поэтов, которые в самых стесненных материальных обстоятельствах создавали шедевры. Возьмите тех, кто в пустыню уходит от людей, ведь это бывают очень духовные  люди. Как понимать?


- Духовные люди - этот термин нуждается в объяснении. В современной нашей русской жизни часто называют духовными таких людей, которые вообще к духовности не имеют никакого отношения. И те люди, которые претендуют на эту духовность и любят об этом рассуждать, на самом деле, к сожалению, понятия об этом не имеют. Наше церковное восприятие духовности зиждется на церковной традиции. В частности, на словах апостола Павла, который говорит: «Если вы духовны,  то по духу и поступать должны». То есть духовный человек - это тот, который в жизни поступает по Духу Христову. Который руководствуется духом Евангелия в своей жизни. Очень многие люди, которых объявляют духовными, образцами нравственности, не являются ни тем, ни другим и от всякой духовности весьма далеки.


Теперь вернемся к началу - нищий духом.  Нищий - это  кто такой? Это человек, который не имеет, но просит.  Так как и нищий духом, в чем блажен? Это тот, кто духа не имеет, но просит. Сам Господь говорит: если вы, будучи злы, умеете давать благое вашим детям, то и Отец Небесный даст духа просящим у него. Чтобы стать духовным человеком, нужно непрестанно просить об этом Бога, непрестанно читать Евангелие, проникнуться его духом и поступать так, как Господь нам это предлагает. В некоторых местах даже буквально. Некоторому человеку, который спрашивал, кто мой ближний, Он рассказал притчу о милосердном самарянине. А потом сказал: иди и ты твори также.  Потом Господь говорит: научись от меня, яко кроток есть и смирен сердцем. Если человек будет стремиться к кротости, смирению, всегда поступать как милосердный самарянин, даже за счет самого себя -  тогда этого человека можно будет назвать духовным. Потому что ни одно доброе дело человек без помощи Божьей, которая осуществляется  Богом через Духа Святаго, сделать не может. Поэтому, если Бог помогает человеку в  его добрых делах, в молитве, в понимании Священного Писания -  значит, это человек духовный. А если он пишет стихи, или играет на сцене, или поет в опере, или занимается акробатикой в цирке, а потом на Новый год детям-сиротам дарит мишек и пирамидки всякие, то это еще не значит, что он духовный человек. Даже если он бедно живет, мало кушает, уехал куда-нибудь в Переделкино и там, в тиши, в глуши живет где-то в писательской даче - то это о духовном никак не говорит. Духовность - это жизнь, сплошь составленная из христианских поступков, в голове только христианские мысли, а чувствования такие же, как во Христе Иисусе. И достигается это нищетой. Когда человек, как нищий просит Бога, чтобы господь послал ему Святаго Духа: «Царю Небесный,  Утешителю, душе истине», и от всей души просит этого -  Господь такому человеку подает. Вот это и есть  духовная жизнь и нищета духовная. Без этого никакого благодатного блаженства достичь нельзя.


 - Я сегодня читала Евангелие от Иоанна, главу 17. В молитве Господней Он говорит, чтобы все были едины, молится, чтобы он открыл имя Бога людям, любящим его. А я вспомнила статью, которую читала очень давно, и там было утверждение о том, что это имя мы не знаем.


- Интересный вопрос. Когда мы говорим: Всемогущий, Всеблагий, Милосердный, мы говорим: Отец Наш или Сущий, разве это не имя Божье?  Но главное для нас имя, которым Бог Сам Себя назвал и стал человеком для того, чтобы это имя Божие приблизить к нам, это имя  - Спаситель. Или по-еврейски Иешуа, по греческой транскрипции Иисус. Этого вполне достаточно. И поэтому самой любимой молитвой христиан стала так называемая  молитва Иисусова. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». А всякий вокруг этого оккультизм, всяка таинственность -  это для людей, которые не хотят быть христианами, а ищут каких-то посторонних, могучих символов. Конечно, это для людей играет какую-то роль в силу их  приверженности ко всему таинственному. Достаточно выпустить какую-то книгу, чтобы в ее заглавие входило «Тайна» или «Тайны» -  и уже рейтинг повышается. Потому что человек любопытен. В общем, это все животные любопытны. Ничего тут такого худого нет. Но то, что необходимо нам для нашего спасения, Господь дал своей Церкви. Это Предание, центром которого является Священного писание Ветхого и Нового Завета.


 - Как взрослому человеку  готовится к таинству Крещения? И еще. Люди болящие очень просят помощи. 915 209-20-31. Благодарю вас.


- Как готовиться взрослым ко крещению? Конечно, нужно прочитать Четвероевангелие. Обязательно начинать ходить в храм на Всенощную, на Литургию. С Литургии можно уходить до евхаристического канона. После того, как дьякон возгласит, «оглашенные, изыдите». Или же если человек пропустит этот возглас, то когда все запоют "Верую". Но начать уже посещать богослужения во время чтения Евангелия. Потом, нужно взрослому человеку сшить себе белую рубаху ниже колен, в которую он будет облачаться после Крещения, и подготовиться к исповеди. Поговорить со священником, может  быть, даже с тем, который будет осуществлять Святое Крещение. Покаяться во всех своих грехах. Это будет исповедь, но не будет таинством покаяния. А уже отпущение своих грехов получит в водах купели. Это нужно сделать, потому что очень часто люди, даже пребывая в каких-то грехах, не знают, что Крещение предполагает оставление этих грехов. Поэтому собеседование о грехах обязательно должно быть. Очень желательна такая подготовка, лучше всего постом. Великий пост возник именно как подготовка к крещению, которое совершалось в Великую Субботу над взрослыми людьми.


 - Как церковь относится к Распутину? Сейчас была передача перед началом программы "Радонеж". И там его прославляли. Он был близок к Царю, к его семье.


- Кто там что говорил, не знаю, каждый отвечает за свои слова. Отношения Церкви к Распутину никакого нет. У Григория Ефимовича никаких заслуг перед Отечеством нет. Как человеку, который принял страдание от своих убийц, мы ему, конечно, сочувствуем. Но никаких в нем  духовных дарований, как мы это понимаем, в нем не наблюдали. То, что он близок не к Царской семье, а к императрице, это известно. И  об этом факте мы печалимся. Особенно, что это сближение было во многом спровоцировано церковными людьми и даже  священнослужителями. Этот очень печальный факт говорит об утрате христианской  трезвости в начале 20-го века, даже внутри церковной иерархии. К каждому отдельному гражданину Российской империи и стран нынешнего Содружества Церковь не может иметь отношения. Потому что этих людей миллионы и миллионы. Церковь свое отношение к  отдельным личностям высказывает только двумя путями. Первое: это прославление этих людей великих святых. Таких людей немного, но все-таки сотни. Был такой Собор 2000 года, когда прославили больше тысячи святых. Но это случай уникальный в истории нашей Церкви. И второй путь - отлучение от церкви. Мишку Денисенко отлучили, который сейчас себя величает патриархом всея Украины. Он не только не патриарх, не епископ, не священник, не монах, а просто некрещеный мужик Мишка Денисенко. Как бы  он себя ни величал, он таким уже и умрет, потому что второй раз его крестить уже нельзя. Он уже и покаяться не может. Это тоже случай редчайший. Обычно Церковь ограничивается либо снятием сана, если это  сочли поведение священнослужителя недостойным. Или запрет в служении. Это самая частая мера. Но опять-таки это коснулось в течение ста лет десятка-другого людей. Случай гораздо более редкий, чем прославление святых. А по каждому Григорию  Ефимовичу высказывать и соборы созывать…. Несмотря на то, что какие-то граждане, обычно психически не совсем здоровые, начинают пропагандировать этих людей, Церковь высказываться не может. Хотя высказывается, бывает, в виде постановления Священного Синода или Архиерейского собора по поводу движения, которое вызвано этими личностями. Такое бывает. Святейший Патриарх неоднократно говорил о Распутине, об Иване Васильевиче Грозном, и так далее. Мнение Патриарха мы можем считать мнением Церкви. Вот таким образом.


 - В заповеди блаженств в древности, первая гласила: блаженны нищие. Только нищие. Объясните, пожалуйста.


- Тут нечего объяснять. Блаженны нищие - имеется в виду нищета духовная. Поэтому, чтобы адекватно воспринимать Евангелие, надо не выдирать какие-то два слова из контекста, а наоборот, смотреть все параллельные тексты, которые указаны, для того, чтобы лучше это понять. А то, что есть какая-то разница в том тексте, в другом  - нет ничего страшного. Даже в молитве "Отче наш" есть две редакции. Они приведены в Священном Писании. Как раз указует  на то, что главное не буква, а дух.


 - Я пришел к вере уже давно. Исповедовал свои грехи, но всплывают забытые. Как с ними быть?


- Никак. Главное  придти в христианское устроение. Кто старое помянет, тому глаз вон. Если что-то вспомнится, будет Вашу душу отягчать, напрягать -  принесите на исповедь, покайтесь в этом. От того, что человек захочет вспомнить какие-то грехи, содеянные  40  лет назад, в данный момент в нем ничего не изменит. Бог сказал: в чем застану, в том и сужу. Если грех забыт и изжит, то зачем к нему возвращаться, даже мысленно? Если он памятен и душу надрывает, и мы его не исповедали, то, конечно, надо. Но только в этом случае.



Другие новости
14/01/2020 2:50:00 - Самый большой кубанский храм распишут лучшие российские художники Ивановские мастера артели"Образ".В самом большом храме города Краснодара и всей Кубани, храме Вознесения Господня, приступили к долгожданной росписи.
14/01/2020 2:40:00 - Ивановские мастера артели"Образ" расписывают храм Вознесения Господня в Краснодаре.
19/04/2018 23:12:48 - СТАРТУЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ «СЕМЬЯ И БУДУЩЕЕ РОССИИ»-2018
19/04/2018 23:11:04 - В ВАРШАВЕ ПРОШЕЛ ХРИСТИАНСКИЙ «МАРШ ПРОТИВ АБОРТОВ»
19/04/2018 23:09:38 - В ПАРИЖЕ НАЧАЛА РАБОТУ ВЫСТАВКА «НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЦЕРКВИ РУССКОЙ»
19/04/2018 23:07:55 - ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОСЕТИЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ПРИЕМ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ
19/04/2018 23:05:54 - В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «НЕПОБЕДИМЫЙ АДМИРАЛ: СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЕОДОР УШАКОВ»
04/04/2018 23:26:02 - В Москве пройдет Музыкальный Пасхальный фестиваль «Светлое Воскресение»
04/04/2018 23:24:34 - Патриарх Кирилл совершил панихиду по жертвам трагедии в Кемерове
04/04/2018 23:22:38 - Кемеровская епархия провела памятную встречу «С молитвой в сердце»


 

Copyright © 2007-2019 by www.artel-obraz.ru | e-mail: gusevsergej@yandex.ru | телефон: +7 (910) 668-40-72