Артель художников - иконописцев

 

Главная

Услуги артели

2.gif Галерея работ

2.gif Библиотека

2.gif Новости православия

2.gif Реквизиты

 

Роспись храма - новости православного мира. : РПЦ - это Русская Православная Церковь ? Если Русская, куда девать чукчей? ( отвечает прот. Дмитрий Смирнов)
в 25/02/2009 0:00:02 (937 прочтений)


-У меня такой вопрос. РПЦ - это Русская Православная Церковь или Российская? Если Русская, куда девать чукчей, эвенков, болгар и других славян?


- А зачем их девать куда-то? Ведь русские - это не национальность. Русский - значит, принадлежит России, здесь живет, ее любит, говорит на русском языке.

Русский - это прилагательное, а не национальность. Как арамей. Вот, апостол Павел был евреем, но был римлянином. Поэтому не надо никаких чукчей никуда девать. Они как были нашими русскими, так русскими и остались. Это враги рода человеческого внушили такой идиотский национализм. А это не христианское дело.


- Сейчас по Москве висят везде плакаты - 65 лет со дня начала победы. И вскрыли архивы, что якобы Иосиф Сталин встречался с Матронушкой. Ему устроили эту встречу Лаврентий Берия. И она ему сказала, что он принесет в жертву, как Авраам, сына, и что он образует патриаршество на Руси. Как патриаршество, когда у нас ведь был Тихон последний патриарх, убили.


- А потом после этого Берия полетел на Луну в собственной пижаме, сфотографировал обратную сторону и вернулся. А маршал Москаленко его застрелил. Разные бабьи басни ходят. Какие архивы? Если бы что-то такое было где-нибудь найдено, все телевизионные каналы об этом с утра до вечера говорили. Это же для журналистов хлеб! Мне проще поверить, что Лаврентий Палыч в пижаме летал на Луну, нежели Сталин ходил к слепенькой Матронушке. Это какая-то ахинея. Но с другой стороны, это свидетельствует о творческой способности нашего народа.


Вообще с XIX века, даже с конца XVIII русские люди, понимающие, какое это драгоценное богатство, стали собирать фольклор - песни, сказки, предания пословицы. Очень многие потрудились в этом направлении. Сейчас это, к сожалению, уже умерло, я имею в виду нeтрадиционный фольклор. Но в церковной среде это продолжает жить. Это говорит о неисчерпаемом творческом потенциале народа. У меня есть такой адресат - женщина из далекой деревни. Она мне пишет письма. С точки зрения орфографии они содержат много ошибок. Но по красоте изложения того, что она хочет сказать - это необычайная вещь.  Народные басни известны очень давно. Например, про царя Петра. Могу даже  одну рассказать, мне очень нравится. Едет царь Петр по лесу на коне - а навстречу поп с ружьем. Он останавливается, говорит: батюшка, как же ты едешь с ружьем, если ты кого застрелишь, ты же не сможешь служить? Он говорит: Царь-государь, а если меня застрелят - я тем более не смогу служить! Мне это очень нравится. Но то, что про Сталина сочиняют, это менее интересно.


 - Отец Дмитрий, дайте, пожалуйста, ссылочку на статью, чтобы противодействовать кришнаитам. Статья уголовная.


- Возьмите Уголовный кодекс. Я не юрист. Откуда я знаю? Это не сходя со стула, в Интернете можно посмотреть. Зачем отца Дмитрия использовать как справочник? Если уж хотите противостоять и хотите, чтобы я вам статьи говорил, интересно, что это будет за противостояние. У иеговистов адвокаты американские, профессионалы. Если Вы не знаете, где найти эту статью, лучше за это дело не беритесь. Все равно проиграете. Тут нужно быть человеком очень подкованным. Или хотя бы набрать профессиональную команду, которая будет в этом участвовать. Иеговисты судились уже со всеми правительствами Европы. Только во Франции они  полностью проиграли.


 -Вы сказали, что русский - это не национальность, это - прилагательное. Какой же национальности наш любимый батюшка Дмитрий?


- По преданию, во мне есть татарская кровь. Есть греческая. Есть даже сведения, что есть французская. И то, что мы сейчас называем - русская. Потому что моя фамилия Смирнов. Это самая распространенная фамилия на Руси. Вот, например, наш Святейший Патриарх, царство ему небесное, по фамилии Ридигер. Он происходит из рода эстляндских баронов. Ну, так что, он не русский или не славянин? Если его прапрапрапрадед был  немец или швед, это что, его делает не русским?  


 Что такое русский? Русский - это определенное сознание. Я по рождению, воспитанию, по образованию, по внешнему виду русский. Хотя дедушка меня называл «Эрик рыжий». Он говорил, что у меня скандинавская внешность. Но это же, собственно ни о чем не говорит. Владимир Даль - в нем ни капли не было славянской крови. Что он не русский, что ли, человек? А у Пушкина предок был  абиссинец. Он смугленький был такой, курчавенький. И нос такой негроидный  у него был. Ну и что, он не русский поэт? У нас никогда в Российской империи не было понятия «национальность». Это уже эти придумали Сталины, Берии, Троцкие. Они были этим озабочены. У нас была графа


«вероисповедание». И то не для того, чтобы дискриминировать человека. Потому что при дворе служили и мусульмане, и буддисты. И если ты служишь империи, то твое вероисповедание  никого не волновало. Тебе предоставлялась возможность молиться как ты привык. В Санкт- Петербурге, на Невском проспекте стояли храмы всех вероисповеданий Российской империи как знак того, что у нас полная веротерпимость. Хотя большинство нашего народа, естественно, искони исповедуют православие. Моя национальность - Россия. И татарин так должен писать, и удмурт должен так писать, и остяки, и камчадалы. Все должны так писать - мы россияне, мы русские.


Это не значит, что  нужно забывать свою национальную культуру, свои орнаменты, свои песни, свой язык.  Мы, русские, многим народам дали письменность. Великому латышскому народу, например, чеченскому народу. Изучали их язык на основании фонетических исследований, а потом составляли азбуку. И каждый народ, будучи русским, сохранял свою культуру. Никогда, как англосаксы не вытравливали чужой язык, чужую культуру, чужую веру. В этом никто русских не может упрекнуть. Такой политики, которая сейчас на Украине проводится, в других местах, мы не вели. Наоборот, через русский язык, русскую культуру все эти народы возвысились  до того, что они через русский язык могли проникнуть в мировую культуру. Наша страна, кому-то это нравится, кому-то не очень - \это империя, которая включает равноправно все народы. Равноправно. И так это было изначально, еще до поля Куликова, и так это будет  всегда. Это наше общее дело. А национальность? Это частное дело этноса. Это не значит, что надо обособиться. Придумали эти дурацкие республики, эту идиотскую федерацию. Что, были разные государства, которые решили собраться в федерацию, объединились в государство? Ерунда. Не было такого. Была единая империя, единое пространство, куда народы входили добровольно, или полудобровольно - кого-то завоевывали. Но по факту было единое унитарное государство. Потом большевички пришли, по линеечке намеряли всяких республик. Границу Казахстана, сотни километров, они по линейке отчерчивали. И обломили, как стекло, по этим линейкам. Придумали какую-то Украину. Вот теперь народ живет там и мучается. А эти не могут власть поделить. Потому что разные этносы живут.  На востоке один человек, а в Галичине совершенно другой. И у них языки разные. Их объединили в какую-то Украину, по воле каких-то большевичков. В Латвии половина русских живет, в Эстонии и так далее. Даже в нашей Татарии. Как интересно получилось. Посреди Россия возникла республика Татарстан, которая захотела вдруг на латиницу перейти. Что-то начальство все сплошь татарское, ни одного русского чиновничка не найдешь, а русских там половина живет. Так возникают националистические отношения, начинается борьба со всем русским. Такие же вдруг возникли и в Бурятии тенденции и так далее.


 Это же -  Господи помилуй. Все, что имеют люди - они имеют благодаря тому, что были внутри империи. Так может, на лошадях бы ездили и конину ели. А то, что мы объединились в империю, потому что мы вместе воевали против темника Мамая? А воевали, помимо славян, и татары.  Было единое пространство, которое постепенно объединилось в одну страну. А всякое деление - это ненормально. Армяне - это что, не наши армяне? Если бы не Россия, была бы Армения? Да никогда не было бы никакой Армении! Уже давно бы Турция была. А все армяне благополучно стали бы турками. Как и стали, потому что в Турции, особенно в северной части, много армян живет. Только они уже давно забыли, что они армяне.  Говорят они по-турецки, и их всех омусульманили силком. Вот и  все.


Национальный вопрос - это придумано Лениными и Сталиными. Мы  до сих пор пожинаем плоды. И также федеративное устройство нашего государства - это бомба замедленного действия. Эти все республики, президенты, суверенитеты – съедите, сколько хотите - это все мины подложены. Подложены определенными людьми, с определенной целью. А мы, как попки, повторяем. У нас очень много всяких идиотских лозунгов, которые у нас со времен французской революции существуют. Отделение Церкви от государства, школы от Церкви или там свобода совести  эта…. Это же  бредовые, даже не определенные юридически понятия!  Как это, интересно, гражданин государства может быть о т него отделен? Союз писателей, значит, не отделен, а Церковь, значит отделена? Ну и что это значит? И так далее, и так далее. Я понимаю, я тоже советский человек, вырос в этой системе. Это противоестественно для нашей империи, для ее сохранения. Поэтому все и развалилось. Правильно президент говорит, что если мы будет культивировать национализм, все эти бомбы взорвутся. Нужно наоборот, отменить все эти республики раз и навсегда про это забыть. Вот, Рашид Гумарович, министр внутренних дел, по национальности татарин. Ну и что? Что он, не может быть у нас министром из-за этого? В Татарстане русского не сделают министром. А в России - пожалуйста. Ну, и Слава Богу. Это не играет никакой роли, какой человек корнями, куда его предки уходят. Какой там этнос? Тем более, мы все перемешаны. У нас у всех русских раскосые глаза. Если кровь мерить, то мы все потомками Чингисхана окажемся.


 - Как приучить чувства к различению добра и зла? Если можно - помолитесь за Георгия бездомного.


- Вы знаете, чтобы отличить добро от зла, нужно иметь определенный вкус. Благодаря голосу совести. И второе. Господь нам дал такой способ - не делай другому того, чтобы не хочешь, чтобы делали тебе. Если ты то, что направлено на тебя, воспринимаешь, как зло, если это исходит от тебя -  то это тоже будет зло по отношению к другому. Я однажды наблюдал такую сцену, которая меня просто потрясла. Мальчик маленький стаскивает кошку с травы и кладет ее на асфальт. Она так лениво встает и опять ложится на траву. Он говорит: сойди с травки,  ей же больно. Ребенок защищал  травку, потому что кошка ее примяла. Тут  надо было бы мальчику объяснить: знаешь, травке не больно, а вот кошке жестко на асфальте и пыльно. Ты думаешь о травке, это хорошо, что ты любишь зеленые насаждения, но нужно подумать и кошке. Но маленькому ребенку две идеи сразу осмыслить трудно. А взрослый человек должен, примеривая на себя, учиться различать.


 - Где был похоронен Святейший Патриарх Пимен? И еще. Много сомнений насчет возможного Патриарха Кирилла, нынешнего местоблюстителя.


- Патриарх Пимен похоронен в Троице-Сергиевой Лавре. Выборы патриарха - это не стихийное бедствие и не воля случая. Патриарха выбирает епископат, преемники святых апостолов. И благословляет это избрание Господь, Святый Дух, который со времен апостолов живет в церкви. Поэтому, если мы не принимаем избрание, то мы противимся Святому Духу. Поэтому Собор епископов любой церкви - это Собор самых образованных в церковном плане людей, каждый из которых несет груз ответственности за свою поместную Церковь. Среди них нет ни одного глупого и необразованного человека, который руководствуется эмоциями. Поэтому мы можем спать спокойно. Выберут Патриархом самого лучшего из них, которого они считают достойным быть первым среди них, среди епископов, равным. Второе. Вы никогда  не имели счастья общаться с митрополитом Кириллом. Поэтому Ваш пассаж можно оценивать как греховный выпад против церковного иерарха, который, можно сказать,  самый умный, самый талантливый, самый образованный человек. Он на протяжении  десятков лет выполняет такую работу в Церкви, которая  вам и не снилась, которую вы даже не сможете оценить,  в силу непонимания того, что он делает. Человек необычайно талантливый, трудоспособный, бесконечно любящий и преданный церкви. Это было оценено. Уже 32 лет был возведен в сан архиепископа. Это о чем-то говорит? Поэтому Ваши какие-то пристрастия или наоборот, они  не имеют никакого смысла. Никаких оснований для беспокойства нет. Всегда в Церкви выбирают, если выборы свободные, лучшего из лучших.


 - Скажите, пожалуйста, каковы признаки духовной прелести и как защитить себя, чтобы не впадать в нее?


- А вот предыдущий звонок. Типичный случай. Что значит прелесть? Это от слова прельщение. Человек свои мысли и чувства воспринимает как истину и совершенно некритично к этому подходит. И в результате такой бывает глупый результат. Как в это не впасть? Желательно  приобрести смирение, которое вырабатывается долгим терпением.


Самый распространенный вид прелести - это прелесть мнения. Опять же предыдущий звонок - это блестящая иллюстрация. Что такое прелесть мнения? Это, когда человек свое мнение ставит выше всего без всяких даже рассуждений. И это говорит о чем? Прежде всего, о гордости. Потому что абсолютно неинформированное мнение. Что-то нос какой-то, что-то голос не такой, что там не такое, на основании каких-то таких совершенно странных, бывает, заключений. Человек весь мир воспринимает изнутри себя. И спасти от этого неверного мнения или поступка может только смирение, когда человек лишен высокоумия, превозношения, еще многих всяких таких нехороших вещей. Это спасает человека от гордости. Источником прелести бывает гордыня. А так, если в той или иной степени мы будем следовать  учению святителя Игнатия Брянчанинова, каждый человек в той или иной степени в прелести. Дьявол - существо хитрое. Знает слабости каждого из нас. И в том или в другом нас прельщает. А если человек исполнен смирением, дьявол не может к нему даже приступить. Потому что такой человек окутан благодатью Божьей, что дало одному преподобному сказать, что смирение - это одеяние Божества. Когда облачен человек в Славу Божью, дьявол не может к нему приблизиться, он отбегает. Помните, когда бесноватые оказались близко к Спасителю, они кричали: что Ты пришел мучить нас? Потому что само пребывание рядом с Ним было тяжело. Им легче было войти в стадо свиное и куда-то убежать в бездну.


 - Протестанты и прочие товарищи подобного толка упрекают нас в том, что мы молимся различным святым, а вроде Бог единый. Зачем нам нужны посредники в этом вопросе? Все равно ведь все решает Господь. Я иногда мотивирую тем, что святые помогают нам, чудеса какие-то творят. Какие можно еще убедительные аргументы привести в этом плане?


- Тут аргументы  надо искать в Евангелии. Умер богатый и умер Лазарь. Разве богатый не просил, чтобы Лазарь походатайствовал перед Авраамом за то, чтобы он облегчил его участь? Это же было прошение о ходатайстве, это обращение к Лазарю, который взят на лоно Авраамово. Разве это не иллюстрация обращения к человеку святому по своему поводу?  Взял бы, да и  прямо к Богу обратился бы из преисподней. Но Господь дает нам притчу, в которой человек обращается к человеку. Значит, Он нам указывает, как нам это делать. Никакой протестант не может оспорить Евангелие. Их доктрина, как они утверждают, зиждется на Евангелии. Это первое. Второе. Есть история Церкви. В Церкви с первых веков почитали святых угодников Божьих. Об этом есть и письменные свидетельства, об этом есть изображения в катакомбах I века. Есть изображения Матери Божьей, пророков. Я сам своими очами это видел в Риме. Самые древние протестанты - это XVI1 век. А катакомбы - I. Вот и все. Есть третий аргумент. Я могу к Вам сейчас обратиться и сказать: Вась, прошу тебя, помолись за Петю. Хорошо, отвечаете Вы, помолюсь. А если человек умер, он, что, не может помолиться? Я, что, не могу его попросить? Тем более, если он всей Церковью прославлен, как человек достойный, угодивший Богу, почему я не могу помолиться? У Бога же нет мертвых и живых! Почему вдруг я должен прекратить общение с людьми, которые отошли ко Господу, которые мне были родные? Я  однажды был в баптистском собрании, сидел, смотрел, слушал, как богослужения проходят. И вдруг там одна раба Божия подает записку. У меня умер сын, прошу вас всех помолиться за меня, потому что мне очень тяжело. Я уж не помню, как  сына зовут. Во всяком случае, я из всего собрания был единственным, кто помолился за ее сына. Все молятся за нее, чтобы Господь облегчил ей страдания по утере сына. Ну, а за сына кто помолиться? Почему бы ей не помолиться за сына? Мы и могилы посещаем, и молимся о усопших родственниках. И облегчение получается, и сердце наше чувствует, что общение - через молитву. Через заупокойную литию принята наша молитва. Наше сердце смягчается, мы не так тяжело переживаем эту  разлуку и. Так что это  отсутствие обращения к святым - это как бы разрывание Церкви на две части. Есть же  общение  с загробным миром, которое  прекрасно иллюстрируется притчей о богатом и Лазаре. Так что, ткните их носом в эту притчу.


 - Избрание Патриарха должно быть жребием или голосованием?


- Епископат выбирает для служения наиболее достойных людей. Конечно, ошибки возможны, и влияние справа и слева, особенно при советской власти, которая связала Церковь по рукам и ногам. Это было очень эффективно. И, наоборот, очень трудно было этому противостоять. Но сейчас Церковь совершенно свободна. Да, я могу три десятка архиереев назвать, которые могли бы взять на себя этот груз. Но это не наша прерогатива, понимаете.


Епископы -  источник власти в церкви. Захотят - жребием, захотят - открытым голосованием, захотят - тайным.


Архиерейский собор заседает три дня. За это время можно и принять новый устав, и внести поправки, или оставить все по-прежнему. Это уже не играет никакой роли. Надо доверять разумности нашего епископата. Если у нас нет доверия к нашим епископам, тогда нам трудно проводить церковную жизнь, потому что мы ее творим с их благословения. Они -  преемники апостолов. Они рукополагают священников. Они, епископы, устраивают Духовные школы, где обучают будущих пастырей. Они благословляют учить по тем программам, по которым нас всех учат. Они вершат церковную политику - и внешнюю, и внутреннюю. Они за все это отвечают перед Богом, перед народом Божьим.


На Поместном соборе 1917 г. избирали жребием. Это было впервые. До этого 200 лет Церковь жила без Патриарха. И решили сделать так. Если бы избирали Патриарха Тихона демократичным путем -  он бы никогда не прошел. Был бы у нас патриарх Антоний Храповицкий, который потом возглавил отколовшуюся от России в силу политических, исторических причин группировку  так называемых карловчан. Русская Зарубежная Церковь в последствии. И сам Святитель Антоний Храповицкий говорил: если бы меня тогда избрали Патриархом, я бы погубил Русскую Церковь. А Святитель Тихон, который меньше всех голосов набрал, и на него пал жребий - он как раз явился тем человеком, который  удержал ситуацию. Лучшая часть Церкви сгруппировалась вокруг него, а впоследствии вокруг митрополита  Петра, на которого Святитель Тихон указал как на своего Местоблюстителя. Он указал трех, остальным не дали возможности даже каким-то образом заявить о себе, в силу арестов. И так получилось, что митрополит Петр Полянский осуществлял функцию главы Церкви. Хотя большую часть своего Первосвятительства провел в тюрьме,  где и был расстрелян.


- Я скорблю со всей землей о кончине Патриарха, понимаю, насколько он был великий человек, данный нам в такое смутное время. А вопрос у меня такой. Почему есть святые, а Патриарха мы всегда называем «Святейший»? То есть это превосходная степень святости, хотя он еще не прославлен, он земной человек.


- Я думаю, такая форма идет из греческого языка, из византийского обихода. Так величают вообще Патриархов. Мы как бы восприняли эту форму из древней Византии. Почему именно в такой форме? С одной стороны, чтобы дать понять, что Святейший,  - это пока еще не святой, не канонизованный. И эта степень, как, например, к князю обращались:  « Ваше сиятельство». Эта форма отражает отношение к человеку в тот исторический момент, в средние века. Или, например, Император или Патриарх, когда писал от себя, говорил не «я», а «мы». И мы видим, что Патриарх придерживался этой формы.


Титул бывает соответственным ситуации. Например, епископ Екатеринбургский. Он соответствует, потому что он является епископом  града Екатеринбурга. А епископ Бронницкий -  это титул викарного епископа, потому что он не является епископом города Бронницы. И также Дмитровский епископ. Это  титул епископов викарных одного из городов Московской области. Это такая историческая форма. То-есть, епископ изначала был глава духовный какого-то града. Но у нас теперь не городская форма церковной жизни, а епархиальная. А может быть, мы придем к такой ситуации, когда каждый град будет иметь своего епископа. Для этого нужно иметь обильное мужское  образованное монашество. Не знаю, достигнем ли мы этого. Это зависит от того, как мы будем своих детей воспитывать.


Так что, «Святейший» - это просто титул, который обозначает превосходную степень церковной власти. В данном случае это благополучно сочеталось с его личными особенностями. Потому что, действительно, Патриарх был для нас образцом служения, подлинной христианской жизни, молитвенности, в которой он превосходил всех нас. Это было для всех очевидно.


 - Как стяжать целомудрие?


- Вообще-то вся христианская жизнь - это стяжание целомудрия. Потому что грех человека всего разделил. Кто-то из древних сказал, что человек это - разбившийся сосуд. А со времени Крещения человек всю жизнь склеивает этот сосуд. Но не просто, чтобы форму восстановить, а чтобы туда излилась благодать Божия. Поэтому человек должен все свои три состава - дух, душу и тело привести к Богу, чтобы его и тело, и душа, и дух жили только одним стремлением - к Троице. Вот для этого и Христос пришел. И Сам явил нам образец такой цельности, и дал нам заповеди. Некоторые так и повелевают нам: иди и ты твори такожде. То-есть, если жизнью своей управлять так, как заповедал Господь, то опять восстановится наше утраченное в грехе целомудрие.


 - Видя нападки врагов Церкви на того или иного церковного деятеля, можно ли сделать вывод, что именно он необходим в данный момент?


- Косвенно, может быть. Но не всегда. Если человек находится на вершине смирения, то, бывает, и самые лютые враги не могут ему причинить зла. Пример - святой апостол Иоанн Богослов. И такие в жизни бывают  примеры. Когда ополчаются на кого-то, по слову апостола Павла, рекшего: смотрите, чтобы все не говорили о вас хорошо - это есть некое свидетельство. Но не на 100%. Сейчас у нас не так много времени, чтобы на эту тему много распространяться. Это один из признаков, это вполне можно его зафиксировать.


- Все говорят: кризис, кризис. Объясните, пожалуйста, в чем он, все-таки, состоит? Я никак не пойму.


- Я не финансист. Но меня консультировали люди, которые в этом понимают. Я провел пяток таких консультаций у людей, которые профессионально этим занимаются. У меня есть знакомый, который шесть лет назад сказал, что будет кризис, который начнется в Америке. Я тогда посмеялся. Думаю, там такие люди, как они могут это допустить? На самом  деле, недавно по радио выступал один  американский гражданин, который являлся у них самым большим докой в этом вопросе. Он так и сказал: извините, я ошибся. Так спокойненько и безответственно. Дело в том, что американская система финансов построена как пирамида. Люди зарабатывали деньги, ничего не производя, а играя на бирже. И поэтому, естественно, в определенный момент  все должно было рухнуть. И какие-то признаки уже нарастали.


Существует еще такая версия. Так как основной эмитент, то есть производитель денег -  США, то это специально устроили, чтобы в очередной раз ограбить весь мир, ссылаясь на кризис, ликвидировать свои финансовые проблемы. Ну, а для виду можно, чтобы несколько банков погорели. Если американцы для виду могли взорвать башни-близнецы, чтобы потом ввести под этим предлогом войска в Афганистан - то понятно, что они ни перед чем не остановятся. Говоря «американцы», я имею в виду не американский народ, не американское правительство. Тех людей, которые занимаются такими проблемами. Поэтому я не виню ни правительство США, ни американский народ, который очень хороший и простодушный, чему сам бывал свидетелем неоднократно. Но очень наивный. Гораздо наивнее, чем мы, русские.


Что это значит на самом деле? В некотором смысле - это, как бы, не важно. Потому что ситуацию, которая сложилась в мире, мы принимаем, так, как она есть, и будем по милости Божьей и надеюсь, добропорядочными усилиями наших властей предержащих, выходить из этой ситуации, находить какие-то вещи, которые нас в той или иной степени обезопасят.


 



Другие новости
14/01/2020 2:50:00 - Самый большой кубанский храм распишут лучшие российские художники Ивановские мастера артели"Образ".В самом большом храме города Краснодара и всей Кубани, храме Вознесения Господня, приступили к долгожданной росписи.
14/01/2020 2:40:00 - Ивановские мастера артели"Образ" расписывают храм Вознесения Господня в Краснодаре.
19/04/2018 23:12:48 - СТАРТУЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ «СЕМЬЯ И БУДУЩЕЕ РОССИИ»-2018
19/04/2018 23:11:04 - В ВАРШАВЕ ПРОШЕЛ ХРИСТИАНСКИЙ «МАРШ ПРОТИВ АБОРТОВ»
19/04/2018 23:09:38 - В ПАРИЖЕ НАЧАЛА РАБОТУ ВЫСТАВКА «НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЦЕРКВИ РУССКОЙ»
19/04/2018 23:07:55 - ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОСЕТИЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ПРИЕМ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ
19/04/2018 23:05:54 - В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «НЕПОБЕДИМЫЙ АДМИРАЛ: СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЕОДОР УШАКОВ»
04/04/2018 23:26:02 - В Москве пройдет Музыкальный Пасхальный фестиваль «Светлое Воскресение»
04/04/2018 23:24:34 - Патриарх Кирилл совершил панихиду по жертвам трагедии в Кемерове
04/04/2018 23:22:38 - Кемеровская епархия провела памятную встречу «С молитвой в сердце»


 

Copyright © 2007-2019 by www.artel-obraz.ru | e-mail: gusevsergej@yandex.ru | телефон: +7 (910) 668-40-72