Артель художников - иконописцев

 

Главная

Услуги артели

2.gif Галерея работ

2.gif Библиотека

2.gif Новости православия

2.gif Реквизиты

 

Роспись храма - новости православного мира. : О взаимоотношениях православной и католической церквей, о том, что такое быть русским в современном мире - в передаче "О главном"
в 07/11/2009 0:00:03 (909 прочтений)


В программе Радио "Радонеж" и "Голоса России" " О главном" - иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Ведущий программы – руководитель Радио "Радонеж" Евгений Никифоров.


 


Никифоров: Добрый вечер, батюшка!


Иеромонах Филипп (Рябых): Добрый вечер!


Никифоров: Отец Филипп, что было главным для вас на этой неделе?


Иеромонах Филипп (Рябых): Таким большим событием стала Ассамблея Русского мира 3 ноября, которую посетил Святейший Патриарх Кирилл и выступил там с программным выступлением. Его слово было воспринято с большим энтузиазмом, я был свидетель тому, и, по мнению очень многих, в том числе высокопоставленных, участников этой ассамблеи, это был, наверное, самый глубокий и самый концептуальный доклад. Была прямая трансляция Ассамблеи Русского мира по «Вестям-24», по этому каналу, и люди, которые его получают, они могли видеть это выступление. Было очень много людей. Ассамблея проходила в Фундаментальной библиотеке МГУ. Приехали люди со всех уголков мира, представляющие Русский мир. Те, кто следит за тем, что происходит у нас в работе с соотечественниками, знают, что вот где-то три года назад был создан по указу президента этот фонд. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать русский язык, русскую культуру как в самой стране, в России, так и за ее пределами.


«Русский мир» открывает центры, комплектует библиотеки, поддерживает различные программы, курсы русского языка в разных странах, особенно в ближнем зарубежье. В том числе очень многое делается и для поддержки церковных проектов.


Никифоров: Вот я хотел бы, перед тем как перейти к этой части, все-таки спросить: что имеется в виду под «русским миром»? Дело в том, что у нас до сих пор слово «русский» как бы почти что запрещенное, поэтому для меня это было большим таким удивлением, что полуправительственная организация, так сказать, на бюджете практически существующая, раздающая гранты, называется попросту - не «россиянский мир», да, не какая-то «россиянская цивилизация», - а попросту, как это всегда было во веки веков, Русский мир. Так вот что входит в это понятие концептуально?


Иеромонах Филипп (Рябых): Русский мир - это как раз то понятие, которое может уразуметь каждый, наверное, кто принадлежит к русской культуре. Потому что «русский» понимается именно не как этническое понятие, а как понятие, за которым стоит культура, духовность, определенная традиция общественной жизни, менталитета, образа жизни, сформированного на пространстве исторической Руси. И корень, конечно же, он идет, произрастает из Киевской Руси, из того единого государства, которое начало складываться на берегах Днепра. Более того, я бы сказал, что вот Русская православная церковь сегодня является носительницей, главной, наверное, носительницей идей Русского мира. Посмотрите, что мы держимся и сохраняем название Русская православная церковь, и в то же самое время Русская православная церковь является самой многонациональной церковью сегодня в мире, в нее входит огромное количество этносов. Святейший патриарх в своей речи приводил пример Поместного собора, когда... Я тоже был участником Поместного собора, я помню, что на этом собрании говорили люди на японском языке, на английском, на немецком, на украинском, молдавском, можно было слышать огромное количество языков, и все находили свое место в рамках собора. И вы знаете, что собор поддержал, опять высказался о единстве церкви, о том, что нам надо сохранять единство церкви. Другими словами, Русская церковь сегодня как раз несет концепцию Русского мира, не замыкающегося только на границе современной Российской Федерации.


Никифоров: Вот я хотел бы, чтобы вы рассказали немного нашим слушателям... Хотя это немножечко странно, мы могли бы на радио просто дать часть речи Святейшего патриарха или какие-то выдержки, что мы, собственно, и сделаем, но сейчас нет такой возможности. Не могли бы вы какие-то тезисы о его речи все-таки передать, потому что, насколько я знаю, она произвела очень большое впечатление на эту аудиторию.


Иеромонах Филипп (Рябых): Это действительно так, потому что когда появился фонд «Русский мир», то он, безусловно, был ориентирован на поддержание русской культуры, ее связей с Россией. Россия в этой концепции рассматривается как центр русского мира, как ядро, как та страна, которая воспроизводит русскую культуру. Но надо сказать, что Россия - это, безусловно, часть русского мира, но это, скорее, только большая часть русского мира. А ведь русский мир формировался не только силами великороссов, тех, собственно, людей, которые проживают в современной Российской Федерации, он формировался и теми, кто проживал в Южной Руси, малороссами, украинцами, белорусами, и на каком-то этапе к этому формированию стали подключаться молдаване, казахи, узбеки, таджики, азербайджанцы. И все это те этносы, которые привнесли серьезный вклад в формирование Русского мира. Ведь русская культура, русский язык формировались именно как наднациональные явления, это были способы общения между различными этносами, входящими в единое пространство цивилизационное. И если вспомнить о генезисе русского языка, который стал проходить в современный русский литературный язык, появляющийся в начале XIX века, то один из, так скажем, «отцов» русского языка - Николай Васильевич Гоголь - как раз очень много посвящал в своих письмах размышлениям о том, каким должен быть общий язык Руси (ведь тоже шла же некая борьба диалектов), а вот что есть русский язык на самом деле. Он находился в такой стадии формирования. Мы видим, как человек, малоросс по происхождению, принял самое активное участие в формировании этого языка. А также Святейший Патриарх напомнил и про Даля, его знаменитый словарь. Как раз Даль был уроженцем Луганской губернии - тоже человек, который пришел с юга Руси и занимался сбором и систематизацией русского языка. Вот это все... Если мы смотрим так беспристрастно на историю формирования русской культуры, русского языка, то мы понимаем, что эта культура и язык не принадлежат какому-то одному этносу - это общее дело различных этносов. И те этносы, сохраняющие свою самобытность, свой язык, свои традиции, может быть, обычаи, тем не менее воспринимают русскую речь, русскую культуру как то, что им позволяет общаться с другими народами, и поэтому - как часть своей идентичности. Это есть часть Русского мира. И Святейший Патриарх в своем докладе предложил ввести такое сегодня понятие «страна Русского мира»: что не только Россия имеет эту монополию называться «страной Русского мира», нет, «страной Русского мира» может назваться любая страна, в которой поддерживается русская культура, в которой эта русская культура, может быть, занимает не совсем доминирующее положение, но, тем не менее, является очень важной частью менталитета народа, формирующего это государство.


Никифоров: Ну, вот это замечательная концепция, которую развил Святейший Патриарх, очень интересная и убедительная. Но он был гостем на этом заседании? Было ли это как-то формализовано, вот это очень яркое приятие его речи?


Иеромонах Филипп (Рябых): По продолжительности его речь была самой большой, она была поставлена в начале ассамблеи, и другие участники тоже имели возможность сказать свое слово. Но вот по моим впечатлениям, их слово было тоже интересным, я почерпнул что-то новое и о работе, которую они ведут, но это скорее были отчеты о проделанной работе. Это тоже важно, это нужно, но не звучало некой концептуальности, понимания, что стоит за этими шагами. Что вроде бы вот нужно это делать, надо поддерживать русский язык, русскую культуру - а для чего? А вот Святейший Патриарх начал свое выступление с того, что он объяснил, для чего мы должны думать о Русском мире.


Насколько это для нас сегодня жизненная категория? Мы живем с вами в условиях глобализации, когда мир становится более тесным, более спрессованным. Кто-то называет это «большой деревней», где все ходят, передвигаются очень быстро. Большие массы людей переходят из одного конца в другой. И в этом мире очень легко потерять себя самого. И многие народы теряют себя самих. А побеждают, становятся действительно сильными те проекты, которые опираются и на серьезную культурную идентичность, на выстроенную экономическую систему, политическую систему. И вот эти глобальные проекты сегодня распространяются в мире, и или же народ подчиняется им, или же он становится сам неким глобальным партнером, влияющим на формирование мироустройства. И тогда возникает вопрос: хотим ли мы, чтобы русская культура оставалась значимым игроком на современной мировой арене?


Никифоров: То есть, будем ли мы, например, гражданами «Макдональдса» или будем гражданами собственной страны, собственной культуры, собственной традиции и так далее. У нас есть вопрос. Пожалуйста, мы слушаем вас.


Слушатель: Простите, я только хотела узнать информацию о фестивале духовных фильмов 9, кажется, ноября.


Никифоров: Да, пожалуйста, это я скажу попозже. Вы только об этом хотели бы, да?


Слушатель: Да. И хотела бы узнать вот что: будет ли действительно Почаевская икона Божьей Матери в храмах Москвы?


Иеромонах Филипп (Рябых): Да, это я вам могу пояснить. До 8 ноября икона Почаевской Божьей Матери будет находиться в Манеже. Там ежедневно совершаются молебны с утра в 11 часов, а затем люди могут приложиться к иконе. Затем 8-го числа икона будет перевезена в Елоховский собор и там будет находиться до 15 ноября и затем отбудет опять на Украину. И те, кто желает к ней приложиться, в эти дни могут побывать или на Манеже, или же в Елоховском соборе.


Никифоров: Ну, а то, что касается XIV Международного фестиваля кинофильмов и телепрограмм «Радонеж» (конечно же, вы это имели в виду), то этот масштабный фестиваль, потому что более 200 компаний... Отец Филипп, представляете, 200 компаний со всего крещеного мира участвуют в этом фестивале. Отобраны для этого фестиваля лучшие 45 работ в конкурсную программу, она очень высокого уровня, невероятно интересные работы. И на этот раз, кроме вот этих 45 документальных картин... А я считаю, что это крайне важно, потому что можно все что угодно придумать, вообразить, художественная фантазия будет вам сочинять про всяких батюшек, старцев, так сказать, горних, митрополитов каких-нибудь и что угодно, а это сама реальность. И реальность не постыжает наших всех вот этих ожиданий - ожиданий поиска святости в нашей жизни. Это такое маленькое окошко в другой мир, и это окошко, братья и сестры, откроется всего лишь на недолго - всего лишь на неделю. Был такой фильм - «Окно в Париж», так вот это тоже окно в другой мир, окно в святости, потому что фильмы замечательные, но они не находят своего эфира, к сожалению.


Иеромонах Филипп (Рябых): Вот очень важно. Хотел бы отметить то, что делает «Радонеж». Он как раз собирает те самые силы Русского мира, православного мира, чтобы нам в современном глобальном мире выстоять, чтобы не утратить свои духовные силы и сохраниться как православным народам. Без того, чтобы мы собирали свою культуру православную, без того, чтобы мы ее демонстрировали, невозможно нам выжить. Вот поэтому очень важно то, что вы делаете.


Никифоров: Я призываю всех. Фильмы бесплатно показываются в одном из лучших залов Москвы - это большущие залы в Центральном Доме кино, метро «Белорусская», улица Васильевская, 13, рядышком буквально с метро. В Центральном Доме кино это будет все происходить с 9 по 13 ноября, вот, собственно, уже с понедельника. Причем с утра, с 11 часов бесконечно будут эти фильмы. Приходите. Причем билетики можно вырезать прямо в газете - очень демократично. Пожалуйста, вырезайте в газете «Радонеж» этот билетик и приходите с ним. Также по храмам очень много распространяется.


Мы еще слушаем вопрос. Пожалуйста, вы в эфире.


Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Александр, я из Петербурга.


Никифоров: Здравствуйте, Александр.


Слушатель: Вот у меня вопрос такой. Вот русский народ, в собственном смысле, какие национальные права имеет у нас в России? В Конституции это единственный народ, который вообще не имеет никаких национальных прав. И вот если брать, например, Патриарх Грузии - он грузин по национальности, но православный человек. Но в то же самое время он никогда не забывает о национальных правах своего народа. Также вот и другие представители, тот же Равиль Гайнутдин - он, хоть и муфтий, но татарин, то есть он защищает интересы татар. А почему вот у русских такого нет?


Никифоров: У нас Патриарх Кирилл, он ко всему еще и русский, защищает интересы русского мира. Но на самом деле, боль очень большая. Батюшка, я хотел бы, чтобы поподробнее на этот вопрос ответили, потому что, действительно, унижение русского народа до сих пор еще не преодолено.


Иеромонах Филипп (Рябых): Вы знаете, мне кажется, мы тогда это преодолеем, когда мы будем очень сильно как народ интересоваться тем, кто мы есть и как мы хотим сохранить свою идентичность, свою традицию. Ведь вот многие, я после ассамблеи общался с нашими соотечественниками, в общем, по роду своей работы тоже это делаю, вот они все жалуются. Они говорят: «Вы знаете, мы не интересны в России сегодня». Люди приезжают из стран Балтии, из Европы, из Америки, Австралии, и они говорят: то, чем мы живем, не интересно в России. Вот мы даже сюда приехали, а у нас не берут ни интервью, нами не интересуются, никому не интересно, что мы привезли сюда. Нам интересно, что происходит в России, мы глотаем все, что нам попадается, какие-то новости о России, что там происходит, а здесь людям живущим неинтересно это. Вот, мне кажется, это самое, когда мы преодолеем в себе самих пассивность к интересам Русского мира и захотим узнавать и интересоваться тем, что происходит в Русском мире, тогда проблема защиты или не защиты интересов русских будет решена. Потом, вы знаете, действительно, возникает вопрос: а кто русских-то будет защищать? Вот татарин, который живет в России, он русский или нерусский? Для меня, я все-таки считаю, придерживаюсь того понимания, что в России после принятия христианства, после принятия православия, наша национальная идентичность строилась на религиозности. Для нас понятие этноса, национальности не имело значения. Понятие Святой Руси - это прежде всего религиозное понятие. И мы, скорее, усвоили название именно исходящее от первых племен, давших название Руси, но это, скорее, было название места, пространства, где зародилась эта цивилизация. А ее закваска - это религиозная закваска, это православие, это верно.


Никифоров: Самое поразительное, что, пожалуйста, есть этнокультурная школа, есть татарские школы, и там вполне мусульманские, татарские какие-то обычаи и все прочее. Есть там еврейские школы, я не устаю повторять, их там 0,0... процента, но они имеют право на эти школы, безусловно, и они пользуются этим правом, вот их примерно ну,.... 110-120, сейчас не помню точную цифру, но это много, учитывая, что непропорционально. В Москве шесть русских школ, и всем им не дают возможность даже Основы православной культуры. То есть прядите там какие-нибудь коробки из бересты, лапти, там какие-то прялки. Зачем современному мальчику или девочке прялка какая-то? Но, простите, основного даже не давать русскому человеку, ну, это просто совершенно несправедливо. Это дискриминация русского народа, прямо так и скажем.


Иеромонах Филипп (Рябых): Вот как раз Патриарх и сказал, что русская культура - это в последнюю очередь матрешки, балалайки, самовары. А в первую очередь - это вера, это определенный образ жизни, это традиции, это миросозерцание, которое имеет русский человек. И мы прежде всего, русскую культуру опознаем по этим категориям, а не по тому, как человек одет. Да, сегодня поменялись одежды, мы уже не выглядим так, как выглядели в XVI веке, но мы остаемся русскими людьми даже в европейских пиджаках.


Никифоров: Послушайте, я вам даже скажу более. Вот, на пляже, на юге где-нибудь там, у моря, знаете, как даже голову русского человека сразу видно. А знаете, почему, кстати? Все с крестиками. Ни англичане, ни французы, ни немцы, а наш брат - и девочки, и мальчики, и тетечки, и дядечки, и старушки, и молодушки - все с крестиками. И это, честно говоря, очень радует. То есть наш народ свою идентичность религиозную очень точно воспринимает.


Никифоров: Я напоминаю, что наша программа «Радонеж» существует исключительно на пожертвования православных христиан. Мы не имеем никаких грантов ни от кого и ни откуда. Поэтому, братья и сестры, пожалуйста, вы можете нам осуществить пожертвования очень удобно через терминалы QIWI, это терминалы моментальных платежей, они сейчас по всей стране буквально. Так что очень легко все это осуществить. Выберите «другие услуги», потом в разделе «благотворительность» вы найдете Радио «Радонеж» и одну кнопку - раз - и все. И также по телефону для пожертвований в Москве пока что только. Сейчас можно снять трубку и осуществить нам помощь, благодаря которой мы будем еще существовать, ну, может, недельку. В газете «Радонеж» вырежьте сбербанковскую квитанцию, тоже не надо ничего заполнять, нули вот эти вырезали и отнесли. Пожалуйста, можете на сайт. Мы уж всячески стараемся как возможно помочь. Пожалуйста, помогайте нам.


В эфире программа «О главном». В этой программе мы обсуждаем те вопросы, которые нам показались главными на этой неделе. На эти вопросы будет отвечать иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Но также мы хотели бы знать, что и для вас, братья и сестры, главное. Поэтому звоните и делитесь главным с нами, а мы постараемся все вместе обсудить, что же вообще для страны, для Русского мира, который мы сегодня обсуждаем, является главным. Звоните нам по телефону +7 495 959 59 39, а также в России присылайте свои вопросы на короткий номер 5522, в начале сообщения не забудьте написать слово «вера», а потом через пробел сам текст вашего вопроса. Итак, мы слушаем ваш вопрос, пожалуйста.


Слушатель: Здравствуйте. Это Александр вас беспокоит, Москва.


Никифоров: Здравствуйте, Александр.


Слушатель: Вот на этой неделе по радио передали, что на экраны выходит фильм Павла Лунгина, который делал фильм «Остров». Фильм называется «Царь». О митрополите Филиппе и о царе Иване Грозном. Митрополита Филиппа там играет Олег Янковский. Вот у меня вопрос: полезно ли для души православного человека смотреть фильм этот и попутно: митрополит Филипп прославлен как мученик или как святитель? Вроде бы я раньше читал, что он был замучен Малютой Скуратовым, как бы помощником Ивана Грозного. Спасибо.


Никифоров: Вы смотрели этот фильм?


Иеромонах Филипп (Рябых): Я еще пока не посмотрел этот фильм, но очень хочу это сделать. Я слышал...


Никифоров: Ой, не надо. Я смотрел.


Иеромонах Филипп (Рябых): Вы уже смотрели?


Никифоров: К сожалению, для меня разочарование было невероятное. После такого успеха «Острова», думалось, ну, вот, продолжение будет какое-то.


Иеромонах Филипп (Рябых): Я с таким же ожиданием...


Никифоров: Нет, нет, вы не получите того впечатления и духовной пользы, о которой... Хотя наш слушатель верно заметил, что митрополита Филиппа играет Олег Янковский, это последняя его роль, как завещание. Это действительно потрясающая роль. Но вот киноманы на самом деле могут сходить и насладиться игрой этого замечательного актера.


Иеромонах Филипп (Рябых): Но это мне, как священнику, все равно придется это сделать, потому что меня будут спрашивать о моем впечатлении, и мне хотелось бы особенно это посмотреть, потому что речь идет и о моем небесном покровителе - святителе Филиппе, в честь которого я был пострижен в монашество. И отвечая на тот вопрос, который был задан, святитель Филипп прославлен как исповедник - человек, который до смерти исповедовал православие, православную веру, правду, за которую он и пострадал. И собственно, в тропаре это так и поется, что новое исповедниче. Святитель Филипп - это тот пример, в том числе нашей государственной традиции, церковно-общественных отношений, церковно-государственных отношений. Эта модель далека как раз от западного превосходства церкви над государством, то, что породил римский католицизм, или же, наоборот, поглощение государством церкви, как это произошло в протестантизме. Пример святителя Филиппа говорит о том, что мы всегда были продолжателями идей симфонии, и она заключалась в том, что иерарх, глава церкви имел право указывать главе государства на то, насколько он следует или не следует христианским нормам. И святитель Филипп это делал смело, не боясь и вот за это и пострадал.


Никифоров: В фильме-то это есть. Понимаете, на самом деле, такая как бы идеологическая конструкция, там она не такая уж вредная в этом фильме. Но вся атмосфера настолько омерзительна, что просто хочется после этого фильма выйти и умыться. Вот именно так. Более того, знаете, когда видишь этих людей, которые сыграны в фильме, за исключением замечательного Олега Янковского в роли митрополита Филиппа, то думаешь, что если это такой народ, то взять бы напалм, да сжечь его, не жалко. Потому что такая мерзость кругом окружает. У меня самое негативное впечатление от этого фильма. Но я, может быть, и неправ. Я не специалист, но что увидел...


Иеромонах Филипп (Рябых): Говорят специалисты-историки, что в последние пять лет своего управления Иван Грозный перестал совершать казни и не было ни одной казни. Есть предположение, что он, собственно, тоже все-таки пройдя через опыт, пытаясь крамолу, предательство, выжечь казнями, в конце концов, осознал, что с грехом человека невозможно бороться такими способами.


Никифоров: Слушайте, но за 40 лет правления три тысячи казней. В то время, как в одну Варфоломеевскую ночь 30 тысяч, за одну ночь в Париже. И нам еще указывают, вот, у вас Иван-«Террибл», понимаешь. Мы слушаем звонок.


Слушатель: Меня зовут Галина Васильевна, из Санкт-Петербурга. Евгений Константинович, к вам - об уважении к русскому народу. Как можно уважать такой народ, у которого даже нет обращения друг к другу? Вы посмотрите, когда скажешь «сударь», «сударыня», все прямо шарахаются. А ведь что такое сударь? Сударь - это посмотрите 20-ю главу Иоанна Богослова, там седьмой стих, что такое сударь - плат, который был надет на голову Иисуса Христа. Так почему... То есть сударь - это просто платки, которые были надеты на голову и потихоньку пошло обращение: сударь, сударыня, сударушка. Но когда даже люди с высшим образованием, когда им об этом говоришь, они говорят: какие мы сударыни? Да нормальные сударыни. Ведь у русских до 17-го года сударь, сударыня - и графа можно было назвать, и старушку плохо одетую, и мужика, и кого угодно. И называли так. И барина - сударь, сударыня.


Никифоров: Ну, что ж, принимается. Я с удовольствием принимаю такого рода обращение. Знаете, какое-то у нашего народа действительно есть выработанное вот этими приниженными годами, со всей этой тоталитарной системой такое неуважение друг к дружке и к себе прежде всего.


Иеромонах Филипп (Рябых): Это действительно присутствует. И как-то один иностранец, хорошо относящийся к России, сказал, что вы ищете постоянно национальную идею России, она очень простая: полюбите Россию. И вот тогда вы обретете национальную идею, потому что действительно, она заключается в любви к своему отечеству. Нужно любить то хорошее, что в нем есть и поддерживать это всеми силами, показывать это, делать это видным, делать это достоянием для всех. Вот мне кажется, только такой народ, который поступает так, может развиваться и идти вперед. А когда мы постоянно только видим плохое... Ведь понимаете, мы же это замечаем, мы же не слепые, не глухие. Все это видно, все это прекрасно осознается нами. Но если мы только этим живем, если мы гложем себя только этими проблемами и не видим, что есть и достойного, хорошего, не поддерживаем, не подставляем плечо... Как мы иногда скупы на похвалы, знаете, друг другу. Чтобы русский русского похвалил, если кто-то что-то удачно делает, и похвалить, сказать, поддержать, это очень редко случается. Действительно, это есть, но все-таки это мы теряем*. Но как хотелось бы, чтобы это было массово, а не так, что если у кого-то что-то вдруг хорошее получается, то этого человека просто со свету сживут.


Никифоров: Вот обязательно нужно посмотреть на один фильм фестиваля «Радонеж». Это фильм Веры Сторожевой «Снова весна». Боже, боже, какой чудный фильм! Сама эта Вера (у нас будет, кстати, с ней интервью скоро, у нас на Радио «Радонеж», слушайте в ближайшей передаче) - какая русская женщина! Спокойная, талантливейшая невероятно. Она сняла фильм о каком-то маленьком таком приходе, монастыре, где она все видит. Видит и этих бомжей, каких-то пьяных мужиков. Все видит, и еще так их любит! И фильм называется «Скоро весна». С такой надеждой на будущее. Но у нас есть еще вопрос. Пожалуйста, мы слушаем вас.


Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Александр, из Подмосковья. Вот хотелось бы спросить: а можно ли что-нибудь сделать на Соборе Патриарха священноначалие, могут ли принимать по поводу Ивана Охлобыстина? Потому что то, что фильмы, в которых он снимается, просто по телевидению идут, это просто разврат.


Никифоров: Я абсолютно с вами согласен. Даже сказать нечего. Кстати, в фильме «Царь» он играет юродивого. Слушай, ты же все-таки священник.


Иеромонах Филипп (Рябых): Вы знаете, если человек выбирает священство, это определенный путь. Это значит, что человек изначально для себя отвергает какие-то другие занятия. И перед тем, как делать этот выбор, надо все-таки хорошо подумать о том, чем ты хочешь заниматься. Если человек занимается своими священническими обязанностями, у него хватит работы и он будет приходить и сваливаться просто без сил. Поэтому у меня тоже возникают вопросы, именно как у священника тоже, насколько вот такое служение, может быть, кто-то воспринимает это как проповедь какую-то, что священник появляется в каких-то ролях, но я тоже согласен с Александром, какая здесь проповедь.


А тем более, для священника - это долг - показывать именно достойное, хорошее, вести людей к исполнению заповедей, даже если он себе может освещать одни достоинства и какие-то страсти, тем не менее, он с ними борется и он их не выставляет напоказ, а он старается вместе с верующими, с паствой идти вперед, бороться с этим. То есть вот что настоящий пастырь должен делать, а не рекламировать грех, не рекламировать недостойное поведение. Безусловно, я тоже считаю, что это, наверное, несовместимо все-таки с пастырским достоинством.


Никифоров: Вы в эфире, пожалуйста, ваш вопрос.


Слушатель: Добрый вечер. Я хотела обратиться к вам, что на этой волне 112 килогерц, плохо слышно «Радонеж», просто пропадает. Это метро «Отрадное» я живу. 


Никифоров: Отрадное? Вы нам сообщили, что плохо. Ну, действительно, плохо. Понимаете, Москва начинена электричеством, и средние волны помехонеустойчивые, к сожалению. Следующий вопрос - как выйти из положения? Пытаемся что-то сделать. Смотрите, ФМ-диапазон - невозможно по двум причинам. Первая - нет частот свободных, раз. Во-вторых, это все коммерческие частоты. То есть на вторичном рынке покупать за три миллиона долларов? Откуда у Церкви? Кстати, еще раз повторяю, братья и сестры, мы эти-то не в состоянии четыре часа вещания оплатить. Сейчас у нас бюджетный дефицит 400 тысяч. Я прямо говорю эту цифру - 400 тысяч в этом месяце, которые мы должны заткнуть, их нет. То есть на самом деле балансируем все эти 20 лет просто на лезвии. Я уже думал, Господь, конечно, не попустит закрытия «Радонежа», но вот сейчас такая ситуация. 400 тысяч не заплатим в конце месяца, все, прощай наш любимый «Радонеж». Плохо ли, хорошо ли слышно, даже так не будет слышно, как сейчас слышно. У нас есть еще вопрос. Пожалуйста, мы слушаем вас.


Слушатель: Здравствуйте, я вот насчет Русского мира. Понимаете, я вообще русский человек. Я не знаю там генетики своей, но я русская, я чувствую Россию, я люблю Россию, я люблю свою родину. Никакая советская власть меня не убила, наоборот. И понимаете, вот это русский мир, который сейчас организуется там из таджиков, из узбеков, понимаете, это все стали русскими. Уже не понятно, где русский, где не русский. Как бы все русские. И вот эти люди, которые называются русскими, они делают всякие гадости, а потом говорят, что это русские сделали. Ведь вы посмотрите, что делается за границей? Когда какая-то мафия, говорят, в Америке - русская мафия. А там ни одного русского человека нет. Кто русский, кто не русский, уже не понятно. Ведь один язык. Убрали графу «национальность», и поэтому русские как бы исчезли. И я чувствую себя исчезнувшей, понимаете? Нет русских теперь.


Иеромонах Филипп (Рябых): Вы знаете, мне кажется, вот наша сложность заключается в том, что на протяжении 20 лет после развала Советского Союза, мы пытаемся обрести свое какое-то национальное самосознание, понять, кто же живет в России. Кто-то говорит, что это россияне. Кто-то говорит - русские. И мы постоянно спорим на этот счет.


Один белорус как раз на выставке «Православная Русь» напомнил слова, которые Святейший сказал в начале своего визита в Минск. Когда он приехал, его спросили: а что такое Белоруссия? Белоруссия - это мост между Востоком и Западом? Он сказал: это не мост, это оплот православия. Что это такое за мост между католицизмом и православием? Белоруссия - это оплот православия. Вот мне кажется, что здесь мы должны четко для себя осознать, кто мы есть, как-то ответить себе на этот вопрос, понять, что мы живем в Русском мире, мы принадлежим к русской культуре. Да, мы живем в России. Это название. Там можно говорить - Россия, россиянин, как угодно. Кто хорошо знает историю, знает, что это название Россия произошло именно от греческого слова русия. И тут можно сказать, это однокоренные и синонимы, Россия, Русь - это все одно и тоже. Сейчас мы стараемся говорить спокойно, без эмоций. Привыкаем, приучаем себя к этому слову «русский». За этим столько наши враги поработали, чтобы это в глазах, как вы правильно сказали, западного общества, собственного народа русского, понятие русский, русская культура, опошлилось, стало каким-то низким, недостойным, нецивилизованным. Столько уже много для этого было сделано, и вот теперь мы пытаемся изменить, переломить ситуацию. Мы пытаемся сделать так, чтобы понятие «русский» наполнилось высоким содержанием, каким оно и должно быть, каким оно было из истории. Мы это должны показать, мы должны это сделать очевидным для всего мира. И для самих себя прежде всего, для самих себя. И сказать, что русский - это не значит пьяница. Русский - это не значит бездельник. Русский - это не значит мафиози. Если, извините, мы таким народом были бы, у нас бы не была такая большая страна. Но как русские люди, если бы они были лентяями и пьяницами, смогли бы собрать столько народов в одно целое, дать всем место...


Никифоров: Да, не так как англичане, оружием, да?


Иеромонах Филипп (Рябых): Конечно.


Никифоров: А любовью, уважением к другим народам.


Иеромонах Филипп (Рябых): Да если бы мы как англичане собирали, от нас бы сейчас Московия только осталась бы. Только Московия. То есть, мы согласны жить в Московии? Сегодня же за океаном говорят о том, что Сибирь - это слишком для русских жирно. Это достояние всего человечества. Мы знаем, какого человечества достояние. Так вот, если мы согласны с этим, то, да, тогда мы будем пугаться слово русские, русский мир. А если мы понимаем себя русскими и русский мир, мы наследниками всего этого богатства, которое было за столетия нажито нашим народом, тогда мы спокойно строим диалог со всем миром. Да, мы не хотим замыкаться в какой-то крепости новой, но мы хотим быть самостоятельными, независимыми, свободными, и р



Другие новости
14/01/2020 2:50:00 - Самый большой кубанский храм распишут лучшие российские художники Ивановские мастера артели"Образ".В самом большом храме города Краснодара и всей Кубани, храме Вознесения Господня, приступили к долгожданной росписи.
14/01/2020 2:40:00 - Ивановские мастера артели"Образ" расписывают храм Вознесения Господня в Краснодаре.
19/04/2018 23:12:48 - СТАРТУЕТ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ «СЕМЬЯ И БУДУЩЕЕ РОССИИ»-2018
19/04/2018 23:11:04 - В ВАРШАВЕ ПРОШЕЛ ХРИСТИАНСКИЙ «МАРШ ПРОТИВ АБОРТОВ»
19/04/2018 23:09:38 - В ПАРИЖЕ НАЧАЛА РАБОТУ ВЫСТАВКА «НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ЦЕРКВИ РУССКОЙ»
19/04/2018 23:07:55 - ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОСЕТИЛ ПАСХАЛЬНЫЙ ПРИЕМ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ
19/04/2018 23:05:54 - В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «НЕПОБЕДИМЫЙ АДМИРАЛ: СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ВОИН ФЕОДОР УШАКОВ»
04/04/2018 23:26:02 - В Москве пройдет Музыкальный Пасхальный фестиваль «Светлое Воскресение»
04/04/2018 23:24:34 - Патриарх Кирилл совершил панихиду по жертвам трагедии в Кемерове
04/04/2018 23:22:38 - Кемеровская епархия провела памятную встречу «С молитвой в сердце»


 

Copyright © 2007-2019 by www.artel-obraz.ru | e-mail: gusevsergej@yandex.ru | телефон: +7 (910) 668-40-72